По сравнению с прошлым годом, площадь экспозиции увеличена в 2,5 раза до 60 000 м². В COMvex 2024 приняли участие экспоненты из шести стран: Белоруссии, Ирана, Китая, Турции, России и Узбекистана. В нишу, освободившуюся после ухода европейских производителей, устремились как хорошо известные в России производители, так и новые игроки. Крупнейшее отраслевое событие года — наилучший способ выйти на прямой контакт с заказчиками. Итак, чем богат сегодня российский рынок комтранса?
МАЛЫЙ КЛАСС
Экспозиция Горьковского автозавода была скромной, всего два экспоната — фургон «Соболь NN 4х4» и бескапотный «Валдай 12», но осмысленной. На первый взгляд, это те же автомобили, которые мы видели на выставке Comtrans 2023. Но тогда в показе участвовали опытные образцы из экспериментального цеха, а в этом году завод представил серийные машины. «Никакого парада прототипов. Здесь мы отчитываемся, что две новых модели пошли в серию», — рассказал представитель Горьковского автозавода Николай Марков. Он перечислил несколько отличий серийной продукции от опытных образцов. Так, «Валдай 12» оснащен дизелем ЯМЗ-534 экологического класса Евро-3 — первые товарные машины выйдут в свет с этим мотором. А в «Соболе NN 4х4» появились дополнительные опции, которых раньше не было: подогрев руля, климат контроль, радары слепых зон. Также с завода можно заказать машину с парктроником, вскоре появится опция контроля давления в шинах.
СРЕДНИЙ КЛАСС
Компания «Тракс Восток Рус» представила линейку среднетоннажных грузовиков «Компас»: изотермический фургон на базе шасси «Компас-9», бортовую платформу с краном-манипулятором на базе «Компас-9», топливозаправщик «Компас-12», эвакуатор с КМУ на шасси «Компас-12» (подробнее об этой новинке см. «Автопарк» № 3/2024) и «Компас-5» c бортовой платформой.
ТЯЖЕЛЫЙ КЛАСС
Автозавод «Урал», учитывая специфику выставочной площадки, сделал акцент на специальные надстройки. Открывает экспозицию бурильно-крановая машина, установленная на новом шасси Урал-80 с колесной формулой 4х4. Шасси отличает применение 4-цилиндрового двигателя ЯМЗ-535 мощностью 238 л. с., оригинальное оперение кабины и колеса меньшего диаметра.